Uncategorised

Неделя профориентации

   К сожалению, нередко школьники оказываются слабо информированными в сложном мире профессий, и часто их выбор является необоснованным, неадекватным и случайным. Сегодня профессиональной ориентации отводится важная роль – это необходимость создания условий для психолого-педагогической поддержки молодежи в ее профессиональном самоопределении, помощи в выявлении профессиональных интересов, склонностей, определения реальных возможностей в освоении той или иной профессии, успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. В связи с этим существенно возрастает значение такого направления деятельности, как профориентация. Одной из форм работы по этому направлению является проведение недели профориентации.

    Каждый день проводились массовые мероприятия, направленные на знакомство учащихся с миром профессий, расширение их кругозора, мотивирование к трудовой деятельности, выпускникам оказывалась помощь в выборе будущей профессии. Дорогие ребята, интересуйтесь профессиями, расширяйте свой профессиональный кругозор. Задавайте вопросы взрослым об их профессиональной деятельности. Как правило, люди с удовольствием рассказывают о своей настоящей работе, её подводных камнях и нюансах и о студенческих годах. Изучайте себя, определяйтесь в своих интересах, склонностях, способностях. Пробуйте свои силы в деятельности, близкой к выбранной вам профессиональной деятельности. Интересуйтесь состоянием рынка труда, чтобы быть в курсе востребованных профессий на ближайшие 15-20 лет.

  Будущим стоит интересоваться хотя бы потому, что успех в жизни и выбор профессии тесно взаимосвязаны. Искренне желаем удачи в выборе вашей профессии!

Урок физики

Следующий нестандартный урок – урок-исследование по физике в 7 классе «Имеет ли воздух вес. Что такое атмосферное давление».  Ученики проводили научные эксперименты и делали выводы.

Нестандартные уроки. Урок русского языка

Урок - гибкая форма организации обучения. Он включает разнообразное содержание, в соответствии с которым используются необходимые методы и приемы обучения.

На уроке организуется фронтальная, коллективная и индивидуальная формы учебной работы. Различные формы проведения урока не только разнообразят учебный процесс, но и вызывают у учащихся удовлетворение от самого процесса труда. Не может быть интересным урок, если ученик постоянно включается в однообразную по структуре и методике деятельность. Рамки традиционного урока становятся тесными, поэтому рождаются новые формы организации обучения.

В настоящее время известно огромное число нестандартных уроков. 

Нестандартный урок – это интересная, необычная форма предоставления материала на занятии. Она призвана наряду с целями и задачами стандартных уроков, развить у учащегося интерес к самообучению, творчеству, умение в нестандартной форме систематизировать материал, оригинально мыслить и самовыражаться. На таких занятиях учащиеся не просто рассказывают сообщения, а пытаются донести с помощью ярких и запоминающихся опытов, газет, презентаций и другого вместе с учителем основной материал урока. Таким образом, они принимают активное участие в ходе урока.

Нестандартные уроки вводятся в педагогический процесс как альтернатива традиционным, следовательно, они позволяют посмотреть на ученика с позиций личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании.

Многообразие типов нестандартных уроков позволяет использовать их на всех ступенях образования детей и на разных предметах. А внедрение новых технологий в учебный процесс – компьютеризация школ, оснащение школ проекторами – позволяет придумывать новые нестандартные уроки.

Открыл серию нестандартных уроков – урок русского языка в 7 классе по теме «Публицистический стиль», на котором ученики разбились на две редакции и создали свои газеты.

 

День памяти Холокоста

  В школе прошло мероприятие, посвящённое Международному Дню памяти жертв Холокоста. Эта дата отмечается в России и в мире согласно резолюции ООН "в память об освобождённых нацистских концлагерей" с 27 января 2005 года. Именно в этот день Красная Армия освободила самый страшный лагерь смерти - Освенцим.

    Волонтеры   трогательно, проникновенно рассказали присутствующим 8-11 классов об этой страшной странице истории Второй мировой войны. Невыносимо тяжело смотреть кадры хроники об Освенциме. "Это не должно повториться!" - звучит как набат, как завещание потомкам. Погибло много людей. Среди них много детей. Ведь если подумать, они могли бы стать известными художниками, поэтами, музыкантами, учёными и просто красивыми и полезными стране, любящими людьми. В голове не помещается, отметили, ребята, кто дал право фашистам просто так убивать всех, считая их неполноценными.   Присутствующие провели минуту молчания в честь жертв Холокоста.