Uncategorised

Урок физики

Следующий нестандартный урок – урок-исследование по физике в 7 классе «Имеет ли воздух вес. Что такое атмосферное давление».  Ученики проводили научные эксперименты и делали выводы.

Нестандартные уроки. Урок русского языка

Урок - гибкая форма организации обучения. Он включает разнообразное содержание, в соответствии с которым используются необходимые методы и приемы обучения.

На уроке организуется фронтальная, коллективная и индивидуальная формы учебной работы. Различные формы проведения урока не только разнообразят учебный процесс, но и вызывают у учащихся удовлетворение от самого процесса труда. Не может быть интересным урок, если ученик постоянно включается в однообразную по структуре и методике деятельность. Рамки традиционного урока становятся тесными, поэтому рождаются новые формы организации обучения.

В настоящее время известно огромное число нестандартных уроков. 

Нестандартный урок – это интересная, необычная форма предоставления материала на занятии. Она призвана наряду с целями и задачами стандартных уроков, развить у учащегося интерес к самообучению, творчеству, умение в нестандартной форме систематизировать материал, оригинально мыслить и самовыражаться. На таких занятиях учащиеся не просто рассказывают сообщения, а пытаются донести с помощью ярких и запоминающихся опытов, газет, презентаций и другого вместе с учителем основной материал урока. Таким образом, они принимают активное участие в ходе урока.

Нестандартные уроки вводятся в педагогический процесс как альтернатива традиционным, следовательно, они позволяют посмотреть на ученика с позиций личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании.

Многообразие типов нестандартных уроков позволяет использовать их на всех ступенях образования детей и на разных предметах. А внедрение новых технологий в учебный процесс – компьютеризация школ, оснащение школ проекторами – позволяет придумывать новые нестандартные уроки.

Открыл серию нестандартных уроков – урок русского языка в 7 классе по теме «Публицистический стиль», на котором ученики разбились на две редакции и создали свои газеты.

 

День памяти Холокоста

  В школе прошло мероприятие, посвящённое Международному Дню памяти жертв Холокоста. Эта дата отмечается в России и в мире согласно резолюции ООН "в память об освобождённых нацистских концлагерей" с 27 января 2005 года. Именно в этот день Красная Армия освободила самый страшный лагерь смерти - Освенцим.

    Волонтеры   трогательно, проникновенно рассказали присутствующим 8-11 классов об этой страшной странице истории Второй мировой войны. Невыносимо тяжело смотреть кадры хроники об Освенциме. "Это не должно повториться!" - звучит как набат, как завещание потомкам. Погибло много людей. Среди них много детей. Ведь если подумать, они могли бы стать известными художниками, поэтами, музыкантами, учёными и просто красивыми и полезными стране, любящими людьми. В голове не помещается, отметили, ребята, кто дал право фашистам просто так убивать всех, считая их неполноценными.   Присутствующие провели минуту молчания в честь жертв Холокоста.

Неделя ИЗО, МХК, технологии и музыки

В современной школе очень часто приходится сталкиваться с таким понятием как «предметная неделя». Под этим понятием подразумевается комплекс мероприятий, посвященный одному или нескольким учебным предметам, в рамках одной недели. Мы рады вас приветствовать на открытии очередной предметной недели-недели «Её Величества - «искусства»!

Да-да, вы не ослышались, именно разные виды деятельности - изобразительное искусство, МХК, музыка и технология играют разную роль в нашей жизни. Кто-то любит занимать прикладным творчеством, кто-то мечтает или просто напевает знакомые мелодии.

Искусство – это часть духовной культуры человечества. Это музыка, живопись, архитектура, скульптура,  художественная литература и поэзия, театр, танец, кино… Вообще любое дело, выполненное  умело, творчески, мы тоже называем искусством.

А я знаю тех, кто уже в своём детском возрасте пытается мастерить, да что мастерить - уже изобретает и дает другим советы по изготовлению поделок из дерева и других подручных средств. И никто не осуждает их за выбранный стиль и вкус. Бывает, что любое творческое увлечение как бы дополняет характер человека. А вот чтобы уметь разбираться, что ближе вашему внутреннему миру – для этого и пришло к нам на этой неделе содружество музыки, ИЗО, МХК и технологии.

На нашей неделе вы попытаетесь найти связь между музыкой, живописью, танцем и поэзией. Что заставляет душу поэта танцевать? Музыка. Что заставляет художника рисовать прекрасные картины? Вдохновение, которое рождает красота. А что такое музыка? Это язык красоты… На этой неделе мы будем размышлять над этими вопросами слушая музыку, рисуя картины и танцуя! И это ещё раз даёт нам всем повод задуматься о месте искусства в жизни каждого из нас.

 Еще в глубокой древности Гиппократ сказал: «Жизнь коротка - искусство вечно», - и не ошибся, ведь многоликое искусство сопровождает нас всю жизнь, делая её яркой и насыщенной, оставляя свои плоды на века на наш суд, суд зрителя. Итак, в добрый путь и всем нам творческих успехов!