Урок истории
- Подробности
- Категория: Uncategorised
- Опубликовано: 27.02.2019 10:04
- Автор: Super User
- Просмотров: 738
«Своя игра» - нестандартный урок истории в 8 классе по теме «Россия в эпоху преобразований Петра I».
«Своя игра» - нестандартный урок истории в 8 классе по теме «Россия в эпоху преобразований Петра I».
К сожалению, нередко школьники оказываются слабо информированными в сложном мире профессий, и часто их выбор является необоснованным, неадекватным и случайным. Сегодня профессиональной ориентации отводится важная роль – это необходимость создания условий для психолого-педагогической поддержки молодежи в ее профессиональном самоопределении, помощи в выявлении профессиональных интересов, склонностей, определения реальных возможностей в освоении той или иной профессии, успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. В связи с этим существенно возрастает значение такого направления деятельности, как профориентация. Одной из форм работы по этому направлению является проведение недели профориентации.
Каждый день проводились массовые мероприятия, направленные на знакомство учащихся с миром профессий, расширение их кругозора, мотивирование к трудовой деятельности, выпускникам оказывалась помощь в выборе будущей профессии. Дорогие ребята, интересуйтесь профессиями, расширяйте свой профессиональный кругозор. Задавайте вопросы взрослым об их профессиональной деятельности. Как правило, люди с удовольствием рассказывают о своей настоящей работе, её подводных камнях и нюансах и о студенческих годах. Изучайте себя, определяйтесь в своих интересах, склонностях, способностях. Пробуйте свои силы в деятельности, близкой к выбранной вам профессиональной деятельности. Интересуйтесь состоянием рынка труда, чтобы быть в курсе востребованных профессий на ближайшие 15-20 лет.
Будущим стоит интересоваться хотя бы потому, что успех в жизни и выбор профессии тесно взаимосвязаны. Искренне желаем удачи в выборе вашей профессии!
Следующий нестандартный урок – урок-исследование по физике в 7 классе «Имеет ли воздух вес. Что такое атмосферное давление». Ученики проводили научные эксперименты и делали выводы.
Урок - гибкая форма организации обучения. Он включает разнообразное содержание, в соответствии с которым используются необходимые методы и приемы обучения.
На уроке организуется фронтальная, коллективная и индивидуальная формы учебной работы. Различные формы проведения урока не только разнообразят учебный процесс, но и вызывают у учащихся удовлетворение от самого процесса труда. Не может быть интересным урок, если ученик постоянно включается в однообразную по структуре и методике деятельность. Рамки традиционного урока становятся тесными, поэтому рождаются новые формы организации обучения.
В настоящее время известно огромное число нестандартных уроков.
Нестандартный урок – это интересная, необычная форма предоставления материала на занятии. Она призвана наряду с целями и задачами стандартных уроков, развить у учащегося интерес к самообучению, творчеству, умение в нестандартной форме систематизировать материал, оригинально мыслить и самовыражаться. На таких занятиях учащиеся не просто рассказывают сообщения, а пытаются донести с помощью ярких и запоминающихся опытов, газет, презентаций и другого вместе с учителем основной материал урока. Таким образом, они принимают активное участие в ходе урока.
Нестандартные уроки вводятся в педагогический процесс как альтернатива традиционным, следовательно, они позволяют посмотреть на ученика с позиций личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании.
Многообразие типов нестандартных уроков позволяет использовать их на всех ступенях образования детей и на разных предметах. А внедрение новых технологий в учебный процесс – компьютеризация школ, оснащение школ проекторами – позволяет придумывать новые нестандартные уроки.
Открыл серию нестандартных уроков – урок русского языка в 7 классе по теме «Публицистический стиль», на котором ученики разбились на две редакции и создали свои газеты.